Category Archives: Мотивация

“The Shack” book/movie – what it did for me

John Piper once shared an intriguing analogy of how a person wakes up to new life. Imagine that you are asleep and what you perceive to be your life is actually a dream. In this dream you eat, work, play, talk, read news, go to church. You may hear about God but he isn’t very appealing to you, to say the least. There are other things, people, activities, ideas which seem much more interesting.

But while you are sleeping, the real God approaches your bed. He stops and stands there waiting. Your dream-life goes on until one day you hear a word, or see someone’s act of kindness, or notice something in somebody’s eyes, or read a book – and this very moment the Spirit of God whispers into your ear: “Wake up!”

You open your eyes and the first thing you see is…God. But he is totally different from everything you thought of him in your dream. As you keep looking at him you suddenly realize for the first time in your life that you had been dreaming. Continue reading “The Shack” book/movie – what it did for me

Поделиться

A funny story

Heard a funny story the other day. There was a child in one family that was always late for school. One day his mom, instead of the usual scolding, blowing up or bribing him, said: “My car is leaving at 7:30. If you get in – fine, if you don’t – fine”. That’s all she said. At 7:29 she was at the wheel waiting and her son was just out of bed, in his pajamas.

When he saw her start the car he rushed outside grabbing his books, and he made it on time – still in his pajamas. Mom didn’t turn the car back – they went straight to school. She dropped him off and went to work. The next morning she found him sleeping in his uniform ready to go. No more problems with being late for school.

For many people it would seem cruel. However teaching the child that I always mean what I say is the key to winning his trust. It’s cruel NOT to teach him that you can be trusted. It’s cruel NOT to let him feel from early on the natural consequences of his actions. It’s cruel NOT to make him responsible for what he does thus creating a false impression that he or she does things for mom and dad and not for himself. Continue reading A funny story

Поделиться

Ishmael and Isaac

Two days ago my wife shared with me what happened at the store after she and our son Yan had got the groceries. “The moment we got out of the store Yan ran up to me and grabbed all the heavy bags I was carrying insisting that he should carry them. I was pleased to see him so enthusiastic but I was also flabbergasted: how did it happen? I don’t recall ever making him help us with the bags. He just wanted to do it!”

“Well, I answered, maybe he was watching us carry the bags all the time, and we never demanded that he should help us. So after a while he just wanted to do it. It’s only natural… or supernatural?”

In his “Comme un roman” Daniel Pennac tells a story of an amazing literature teacher who was able to bring his apathetic high school students to fall in love with reading. When he first came to that school he found his students bored to death and hating the very concept of reading. So he just began reading to them – “Perfume” by Patrick Susskind. Weeks passed. And he just read. Nobody was interested. Or it seemed so. Continue reading Ishmael and Isaac

Поделиться

Архив рубрики: Мотивация

Даль иная

У каждого человека есть хотя бы несколько вещей в жизни, которые он делает хорошо. Но хорошо это еще не все. Есть вещи, которые ты делаешь не просто хорошо; что-то вдруг начинает из тебя бить и струиться, как потоки из невидимого источника. Находящиеся вокруг тебя в этот момент люди оживают и начинают подтверждать кивками и голосами, что, мол, здорово. Но даже если и не подтверждают, то все равно видно, что это им интересно, «это» вызывает в них живейший отклик.

Когда ты делаешь «это», ты как будто полностью перестаешь помнить о себе. Тебя что-то захватывает и тащит. Недавно рассказывал одним американским товарищам про метафору. В целом. Пока не начал, и не подозревал, что эта тема настолько мною прожита и пережита, что из нее, как из некоего портала, можно дошагать до каких-то невообразимо красивых вывертов бытия. Времени, впрочем, было мало. Потом, по послевкусию, я понял, что это было «оно». То самое – для чего ты был создан.

У Визбора есть пророческая песня, о том, как нас время от времени зовет гений. Помните: «Какая музыка была, какая музыка звучала, она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала… Нас гений издали приметил и, разглядев, кивком ответил и ДАЛЬ ИНУЮ ПОКАЗАЛ. Там было очень хорошо, и все вселяло там надежды, что сменит жизнь свои одежды, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля». Человек мотивируется многими вещами: в иные моменты нам нужно понуждение, поучение, понукание. Но бывают моменты, когда нас побуждает ДАЛЬ ИНАЯ. Читать далее Даль иная

Поделиться

Фильм «Хижина» — нам и не снилось

У Джона Пайпера есть интересная аллегория о пробуждении человека к жизни. Представьте себе, что вы спите, и вся ваша жизнь вам снится. Во сне вы едите, работаете, разговариваете с людьми, читаете новости, возможно, ходите в церковь. И там, в вашей «сонной» жизни, вы слышите о Боге, но он, прямо скажем, вам малоинтересен. Есть гораздо более интересные вещи, люди, идеи, занятия.

Но в этот самый момент, пока вы спите, реальный Бог подходит к изголовью вашей кровати. Он стоит рядом и ждет. И вот в какой-то момент вашей жизни во сне вы вдруг слышите какое-то случайно оброненное слово, ловите чей-то случайный взгляд, замечаете какой-то поступок, слышите какую-то мысль, и тут Святой Дух, витающий вокруг вашего ложа, шепчет вам на ухо: «Проснись».

Вы открываете глаза, и первое, что вы видите, это…Бог. Но он совершенно другой, чем там, в вашем сне. Вы смотрите на него и вдруг впервые в жизни понимаете, что до сих пор спали. Когда-то давно я услышал эту аллегорию и не перестаю поражаться ее точности. В жизни есть моменты пробуждения. Это когда все то, что казалось обыденным и банальным, вдруг становится удивительным. Это когда ты впервые знакомишься с тем, что «знал» всю жизнь. Читать далее Фильм «Хижина» — нам и не снилось

Поделиться

Веселая история

Услышал на днях веселую историю. В одной семье ребенок все время опаздывал в школу. В один прекрасный день мама, вместо того, чтобы ругаться, взрываться и подгонять сына, сказала: «Моя машина уезжает в 7:30. Успеешь – хорошо, не успеешь – ладно». Больше ничего. В 7:29 мама уже ждала в машине, а сынок, как оказалось, только сполз с кровати – еще в пижаме.

Увидев маму за рулем, он вскочил, схватил учебники, рюкзак и рванул к машине. Успел, однако. Но… в пижаме. Мама не развернулась, а поехала дальше. Высадила сына у школы и поехала на работу. На следующее утро мама нашла сына спящим в школьной форме. Проблем с опозданиями с тех пор не было.

Многие скажут – жестоко. Но научить ребенка простой истине – если я что-то говорю, то так оно и есть – ключ к доверию. Жестоко – не научить его, что твоим словам можно доверять. Жестоко – не дать ему почувствовать с раннего возраста естественные последствия жизни в мире. Жестоко – не давать ему ответственности за свои действия, создавать в нем впечатление, что его поступки нужны кому-то, а не ему самому. Читать далее Веселая история

Поделиться

Исаак или Измаил?

Недавно Инна говорит: «Выходим с Яником из супермаркета с большими сумками. Я по привычке беру тяжелые сумки себе, а он их перехватывает и настаивает, что нести будет он. Меня переполняет гордость: как так получилось, что он ХОЧЕТ нести тяжелые сумки? Мы никогда его не заставляли. Наоборот, мы всегда брали тяжелые сумки себе».

Я говорю: «Он просто видел, что мы всегда забираем сумки себе и ничего не требуем от него. Настало время, и он захотел делать то же».

В своей книге «Как роман» Даниэль Пеннак рассказывает об удивительном учителе литературы, который «научил» обычных французских детей любви к чтению. Когда он пришел в эту школу, подростки старших классов на дух не переносили книги. Тогда он начал им просто читать «Парфюмера» Патрика Зюскинда. Так прошел месяц. Он просто читал. Никто, казалось, его не слушает. Казалось. Читать далее Исаак или Измаил?

Поделиться